«Почта России» станет монополистом на рынке доставки пенсий наличными деньгами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Почта России» станет монополистом на рынке доставки пенсий наличными деньгами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Субъекты естественных монополий реестр на 2021 год

  1. обеспечение электричеством;
  2. использование инфраструктуры внутренних водных путей;
  3. услуги населению и юрлицам в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  4. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  5. перевозки по железным дорогам;
  6. водоснабжение и водоотведение;
  7. ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
  8. захоронение радиоактивных отходов;
  9. оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;
  10. услуги электросвязи и почтовой связи;
  11. транспортировка газа по трубопроводам;
  12. обеспечение тепловой энергией;

Беспокойство вызывает и ситуация с персоналом. Хотя в нормативном акте и закреплен запрет на сокращение числа работников в связи с реорганизацией, но на самом деле с некоторыми сотрудниками руководство все же решит попрощаться.

Сделать это планируют путем проведения переговоров и получения договоренности об увольнении по соглашению сторон.

«Задача руководства компании остается прежней: превратить «Почту России» в успешную организацию, которая будет функционировать самодостаточно без финансовой подпитки со стороны государства, будет играть более значительную роль на рынке информационных и логистических услуг», — сказал глава правительства на совещании о развитии «Почты России».

Грядущая монополия. Подписка останется только в руках Почты

— Нашей задачей было сохранить то, что наработано, не разрушить рынок подписных агентств, который выстраивался в течение 20 лет, — сказал Оськин. — Сейчас подписка на фоне розницы выглядит прилично. Подписка стабильна и составляет уже 36% от всех тиражей, а розница падает. И такую картину мы наблюдаем в течение последних трех лет.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин заявил «Известиям», что министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров дал добро на предложенные этой организацией поправки. В Минкомсвязи подтвердили, что министерство согласилось с предложенными изменениями. Распространители опасались, что «Почта России» станет единственной в России компанией, предоставляющей услуги по подписке и доставке. Оськин отметил, что такие услуги не являются лицензируемым видом деятельности, но в проекте закона они включены в состав универсальной услуги почтовой связи, которая подлежит лицензированию. АРПП настаивала на уточнении, что деятельность по подписке на периодические печатные издания и их доставке не требует лицензии.

В соответствии со статьей 28 Закона о связи тарифы на услуги общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2021 № 637 (ред. от 03.11.2021).

Дополнительно Мандрон акцентировал внимание на том, что жители страны интересуются печатной прессой. Газеты завоевали доверие у читателей, поэтому их покупают. Для того чтобы процесс оформления подписки проходил быстро, специалисты создали специальный сайт.

Договор с «Почтой России» по 44-ФЗ

Указано, что заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП «Почта России» как единственным поставщиком.

Организация ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 19 лет назад 13 февраля 2003.

Если ваша работа связана с большим объемом почтовых отправлений, заключение договора с «Почтой России» по 44-ФЗ – закономерный и логичный шаг.

Вопросы также часто возникают при определении цены контракта. Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ, покупатель оплачивает оказываемые ему услуги согласно показаниям приборов учета. При этом ч. 2 ст. 34 Закона гласит, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок действия сделки.

Читайте также:  Областные пособия, предоставляемые семьям с детьми в 2023 году

Тем не менее «Почту России» можно считать государственным монополистом, и потому у многих заказчиков возникает вопрос, возможно ли вообще проведение тендера и заключение контракта по 44-ФЗ. И если да, то как провести такую закупку наиболее оптимальным способом?

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута».

Субъекты естественных монополий — это

Беспокойство вызывает и ситуация с персоналом. Хотя в нормативном акте и закреплен запрет на сокращение числа работников в связи с реорганизацией, но на самом деле с некоторыми сотрудниками руководство все же решит попрощаться. Сделать это планируют путем проведения переговоров и получения договоренности об увольнении по соглашению сторон.
В бумажном и электронном виде перечень формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ.

На сайте имеется функция поиска почтового отделения с заранее настроенными параметрами. Основной критерий поиска – географическое положение, для чего в поле нужно ввести индекс населенного пункта либо адрес.

С точки зрения среднего гражданина, частные почтовые компании и отдельные предприниматели, находившиеся на заднем плане, всегда были старательными, готовыми к действиям и могли исправить слабые стороны; при этом качество работы почтовых монополий, имевших официальную поддержку, ухудшилось ниже уровня допустимых стандартов.

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуги по передаче электрической энергии;
  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
  • ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Договор на коммунальные услуги с монополистами

Обратите внимание , что при проведении закупки у единственного поставщика ( подрядчика , исполнителя) в установленных законом случаях заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика , цену и иные существенные условия контракта.
Лимит закупок до 100 000 руб. ограничен. Все закупки заказчика по этому основанию не должны превышать 2 млн руб. или 5 процентов совокупного годового объема и составлять не более чем 50 млн руб. в год. При этом учреждение вправе самостоятельно выбрать наиболее выгодный вариант расчета своего лимита — ограничиться 2 млн руб. или рассчитать 5 процентов совокупного годового объема. Обратите внимание, что в соответствии с последними разъяснениями Минэкономразвития России контракты с единственным поставщиком , заключенные в 2013 году на 2014 год , в лимите закупок до 100 000 руб. учитывать не нужно. Об этом сказано в пункте 86 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.

Покупка почтовых мароки и маркированных конвертов у ФГУП — Почта России

Таким образом, для закупки почтовых марок и маркированных конвертов Вы должны следовать общим правилам и проводить конкурентные процедуры. Если провести конкурентные процедуры не представляется возможным- произведите закупку у ед. поставщика на основании п.п.4 или 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ (если это возможно). Если между Почтой России и учреждением будет заключен контракт, предметом которого будет «пересылка почтовой корреспонденции», то его можно заключить на основании п.1 части 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Следует отметить, что наличие информации о поставщике в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием для подтверждения его статуса. Объясняется это тем, что основной признак – ведение деятельности в условиях естественной монополии, а не наличие данных об организации в реестре. Кроме того, подача сведений в реестр не поименована в перечне обязанностей субъектов естественных монополий. Об этом сказано в абзаце 3 статьи 3, статье 8 Закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ. Такой вывод подтверждает и судебная практика (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 18 января 2011 г. № А55-15711/2010, Западно-Сибирского округа от 16 апреля 2010 г. № А67-6886/2009).

Читайте также:  Сокращение персонала: соблюдаем требования законодательства

Монополия почты россии

Этим же нормативным актом почтовая связь общего пользования определена как составная часть единой почтовой связи РФ, открытая для пользования всем физическим и юридическим лицам, в услугах которой этим лицам не может быть отказано. Законом установлены принципы деятельности в области почтовой связи: регулирование деятельности почтовой связи в рамках единой почтовой территории, находящейся под юрисдикцией РФ, единства стандартов, а также иных требований и норм в области почтовой связи; пользователям обеспечиваются равные возможности предоставления организациями универсальных услуг почтовой связи (ст. 5, 14, 19 Федерального закона «О почтовой связи»). В данном случае пользователи услуг универсальной почтовой связи в регионах, где установлены повышенные тарифы, ставятся в неравное положение по отношению к другим потребителям.

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, АО «ПОЧТА РОССИИ» имеет 13 лицензий

Виды лицензируемой деятельности
Фармацевтическая деятельность 3
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности 2
Пользование участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности 2
Другие 6

I. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Почтовое производство носит сложный сетевой и технологический характер и находится в постоянном взаимодействии с партнерами, оно невозможно без планирования системы перевозок, нормирования качества эксплуатации. В силу классического предназначения почты, ее сетевой структуры, принадлежности к естественной монополии отдельных видов деятельности (пересылка письменной корреспонденции) в почтовой связи невозможны конкуренция в полном масштабе, свободное ценообразование и выбор партнеров, что обусловливает необходимость введения механизма принудительного, государственного регулирования. Почта находится под государственным контролем и управлением в силу следующих основных причин:

  1. состояние сети и развитие системы почтовой службы необходимо регулировать в интересах всех слоев населения по причине социальной значимости услуг;
  2. достижения баланса интересов субъектов естественной монополии в области связи и потребителей их услуг;
  3. жесткая конкуренция может привести к разрушению системы связи, особенно в удаленных и сельских районах, и к тяжелым социальным и экономическим последствиям;
  4. неравномерное развитие почтовой службы по территориям и регионам РФ требует соответствующей координации и государственной инвестиционной политики;
  5. затраты общества на формирование и развитие почтовой инфраструктуры достаточно весомы и требуют государственной поддержки в разумных пределах.

Инфраструктурная направленность деятельности почтовой связи, обслуживающей население и общественное производство, обусловливает невещественность услуг и всеобщий характер их потребления. В условиях различного жизненного уровня платежеспособности отдельных слоев населения на почтовую службу государством возложена социальная миссия удовлетворения всех общественных потребностей в ее услугах. Это означает предоставление социально значимых услуг по тарифам, которые не вызывают социальной напряженности, хотя они ниже стоимости их производства.

Главными целями государственного регулирования рынка услуг почтовой связи являются:

  • создание условий для оказания услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации;
  • защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;
  • обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;
  • создание условий для развития российской инфраструктуры почтовой связи, обеспечение ее интеграции с международными сетями связи.

Исходя из этих целей можно выделить следующие правовые формы воздействия государства на рынок услуг почтовой связи:

  1. нормотворчество;
  2. установление единых правил, стандартов, норм и требований в области почтовой связи;
  3. отнесение отдельных услуг почтовой связи к естественной монополии;
  4. определение состава универсальных услуг почтовой связи и требований к уровню их качества, контроль за выполнением этих требований;
  5. лицензирование деятельности на рынке услуг почтовой связи, контроль за выполнением всеми участниками рынка условий лицензий и регистрационных обязательств;
  6. ценовое регулирование универсальных услуг почтовой связи (тарифная политика);
  7. определение метода финансирования универсальных услуг почтовой связи;
  8. определение налоговой политики в отношении рынка услуг почтовой связи;
  9. создание организаций федеральной почтовой связи;
  10. установление ограничений в пересылке по сети почтовой связи предметов и веществ;
  11. введение специальной ответственности за правонарушения на рынке.

Рассмотрим лишь некоторые формы воздействия государства на рынок услуг почтовой связи.

Реестр субъектов естественных монополий на 01.06.2021

Как пояснил журналистам гендиректор ФГУП «Почта России» Николай Подгузов, сейчас распоряжение правительства о формировании совета директоров находится в стадии подготовки, его выход должен произойти до момента первого заседания совета директоров: либо до 1 октября, либо в первые числа октября. Само акционирование, заверил он, завершится в установленные сроки — до 1 октября.

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве .

  1. обеспечение электричеством;
  2. использование инфраструктуры внутренних водных путей;
  3. услуги населению и юрлицам в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  4. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  5. перевозки по железным дорогам;
  6. водоснабжение и водоотведение;
  7. ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
  8. захоронение радиоактивных отходов;
  9. оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;
  10. услуги электросвязи и почтовой связи;
  11. транспортировка газа по трубопроводам;
  12. обеспечение тепловой энергией;
  1. Заявление нужно составить на бланке организации по форме, которую определили в приказе (приложения № 2 и № 4).
  2. Документы подают на бумажном носителе и в электронном виде (абз. 3 п. 8 раздела II приказа № 481-э).
  3. Общий срок рассмотрения заявления составляет шесть месяцев с даты открытия дела о введении, изменении или прекращении регулирования (п. 19 раздела II приказа № 481-э).
Читайте также:  Не пропустил пешехода: штрафы и нюансы

Реестр естественных монополий 2021 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

В бумажном и электронном виде перечень формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ.

Блок содержит сведения о наименовании товарной позиции (оказываемой услуги), по которой хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке либо находится в условиях естественной монополии, географических границах действия статуса, а также номере и дате решения о включении в реестр.

Почту России» лишат монополии на рынке подписки

— Нашей задачей было сохранить то, что наработано, не разрушить рынок подписных агентств, который выстраивался в течение 20 лет, — сказал Оськин. — Сейчас подписка на фоне розницы выглядит прилично. Подписка стабильна и составляет уже 36% от всех тиражей, а розница падает. И такую картину мы наблюдаем в течение последних трех лет.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин заявил «Известиям», что министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров дал добро на предложенные этой организацией поправки. В Минкомсвязи подтвердили, что министерство согласилось с предложенными изменениями. Распространители опасались, что «Почта России» станет единственной в России компанией, предоставляющей услуги по подписке и доставке. Оськин отметил, что такие услуги не являются лицензируемым видом деятельности, но в проекте закона они включены в состав универсальной услуги почтовой связи, которая подлежит лицензированию. АРПП настаивала на уточнении, что деятельность по подписке на периодические печатные издания и их доставке не требует лицензии.

Является ли Почта России монополистом

Полный перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий приведен в пункте 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ. Предметом контракта в этом случае может быть только та деятельность поставщика (подрядчика, исполнителя), которая относится к сфере естественных монополий. Услуги, связанные с предоставлением в пользование абонентских почтовых ящиков, (как и услуги по эксплуатации франкировальной машины или реализации почтовых марок), не перечислены в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2022 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи». Поэтому их нельзя закупать как у субъекта естественной монополии (письмо Минэкономразвития России от 29.01.2022 № Д22-86 «О размещении заказа на оказание услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины»).

Следует отметить, что данное письмо поясняет порядок закупки в рамках Закона 94-ФЗ, который в настоящее время утратил силу. Однако считаем, что разъяснения, данные в письме, актуальны и в настоящее время в рамках закупок по нормам Закона 44-ФЗ от 05.04.2022г.

Естественная монополия

Монополизм проявляется в том, что отдельный экономический субъект, участник хозяйственного оборота занимает особое, доминирующее положение на рынке определённого вида товаров и услуг, используя ситуацию или не давая возможности потенциальным конкурентам участвовать в производстве и реализации тех же или анало­гичных видов товаров или услуг. Монополизм ставит тем самым одного из хозяйст­вующих субъектов (в широком смысле этого слова — человека, предприятие, регион, отрасль) в выгодные условия по сравнению с другими, в результате чего практически он оказывается вне зоны соперничества, возвышаясь над ней.

Итак, монополия – это тип рыночной структуры, который характеризуется наличием только одного продавца и множества покупателей. Слово «монополия» образовано от двух греческих слов: «монос» — один и «полео» — продаю.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *