Казахстанцам напомнили сроки оплаты налога на транспорт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Казахстанцам напомнили сроки оплаты налога на транспорт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. (Абзац 2-3 п. 3 ст. 362 НК РФ).

Пример расчёта налога за 2022 год для легкового авто (задачка в три действия)

Дано: вам необходимо уплатить налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя 2300 см³.

  1. Согласно пункту 1 статьи 492 действующего Налогового кодекса РК, ваше авто относится к группе «свыше 2 000 см³ до 2 500 см³ включительно». Ставка налога для этой группы — 6 МРП.
6 × 3 063 = 18 378 тг
  1. Эта сумма ещё не окончательная. Теперь следует учесть «лишние кубики», а именно: доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения объёма 2000 см³. Таких «кубиков» в вашем случае — 300
300 × 7 = 2 100 тг
  1. Осталось сложить обе полученные суммы.
18 378 + 2 100 = 20 478 тг

Как рассчитывается сумма налога?

Сумма ежегодного транспортного налога напрямую зависит от утвержденной величины МРП. Поскольку в сравнении с 2019 г. величина МРП выросла на 126 тг. и составила на 2020 г. 2 651 тг., соответственно, налог на транспорт в этом году также увеличился.

Согласно ст.492 НК РК налог на транспорт зависит от объема двигателя ТС. Ставки на 2020 г. для легковых автомобилей следующие:

Таблица 1. Ставка налога в зависимости от объема двигателя ТС.

Тыс.куб.см.

Ставка

Сумма, тг.

1

До 1,1

1 МРП

2 651

2

1,1-1,5

2 МРП

5 302

3

1,5-2

3 МРП

7 953

4

2-2,5

6 МРП

15 906

5

2,5-3

9 МРП

23 859

6

3-4

15 МРП

39 765

7

Более 4

117 МРП

310 167

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Сроки уплаты транспортного налога в 2022 году

Воспользуйтесь персональным календарем бухгалтера от программы БухСофт. Узнайте актуальные сроки сдачи отчетности, перечисления налогов и страховых взносов, а также выплат работникам. Вы можете сформировать календарь для себя. Тогда программа пришлет напоминания о важных датах на адрес вашей электронной почты. Попробуйте бесплатно:

  • из мощности двигателя в лошадиных силах (исключение — транспорт с реактивным двигателем);
  • валовой вместимости в регистровых тоннах (по этому показателю рассчитывают платеж по некоторым видам водных транспортных средств;
  • тяга реактивного двигателя в килограммах силы (по этому критерию считают налог по самолетам);
  • одна единица транспорта — по остальным транспортным средствам.

Кто платит налог, а кто – не платит?

Согласно Налоговому кодексу страны, плательщиками налога являются физлица и юрлица, которые имеют в собственности, либо на правах управления транспортные средства.

При этом законодательство предусматривает льготы для отдельных категорий граждан. В частности, освобождены от уплаты налога компании-производители сельхозпродукции, а также руководители хозяйств. Им не нужно платить налог с техники, которая используется для производства продукции.

Читайте также:  Социальное обеспечение военнослужащих органов безопасности

Также не платят налоги на транспорт структуры государства и учебные заведения, предназначенные для получения среднего образования. Общественные организации инвалидов освобождены от уплаты в отношении 1 автобуса и 1 легковушки с объемом до 3 000 куб. см.

Льготы по оплате налога имеют участники и инвалиды ВОВ, герои СССР и соцтруда, матери со званием «Мать-героиня», лица, получившие национальные ордены, звания. Для них действует освобождение от уплаты налога в отношении одного транспортного средства. Если у граждан обнаружится нескольких автомобилей, то льготу можно получить по машине, которая предусматривает наибольший размер налога.

Налоговые ставки для легковых авто с объемом более 3 000 куб. см, появившихся в РК после 31.12.2013

Объем двигателя, куб. см

Ставка в месячных расчетных показателях

3 000 – 3 200

35

3 200 – 3 500

46

3 500 – 4 000

66

4 000 – 5 000

130

Свыше 5 000

200

Ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными

Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

«К примеру, у меня автомобиль объемом двигателя 1,5 л и в этом году я заплачу налог в 6126 тенге. Между тем, эта сумма меньше, чем стоимость полной заправки моей машины АИ-92. То есть для казахстанцев, владеющих машинами с объемом двигателя до 2 л, транспортный налог не будет превышать 10 тыс. тенге. Если смотреть на автомобили с объемами двигателей больше 2 л, здесь налоги уже гораздо выше. Однако и они не являются неподъемной суммой. Но если, предположим, вы владеете автомобилем премиум-сегмента с объемом двигателя 4,7, то вы заплатите в этом году около 360 тыс. тенге. И это уже достаточно внушительная цифра. Но если вы покупаете подобную машину, то, разумеется, вы должны понимать, что расходы на более мощное авто будут больше».Автовладелец Егор Серегин

Другие опрошенные корреспондентом Zakon.kz автовладельцы с транспортными средствами объемом двигателя менее 3 л уверены в том, что ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными. В особенности для тех, в чьей собственности автомобили средней и малой мощности.

«У меня малолитражка Daewoo Damas. За год я плачу не более 10 тыс. тенге. Думаю, подобная сумма по плечу каждому владельцу железного коня, конечно, если объем двигателя небольшой. Но даже для любителей огромных джипов и пикапов ежегодный налог на транспорт не является чем-то неподъемным, потому что градация автомобилей по мощности объема определена совершенно корректно. Меньше объем – меньше налог».Автовладелец и предприниматель Даулет Мухамеджан

В свою очередь автолюбитель и основатель автомобильного клуба «Mitsubishi club Astana» Дмитрий Попов тоже отмечает, что в Казахстане адекватные налоговые ставки, которые составляют лишь малую часть расходов семейного бюджета. Однако, по его словам, при расчете налога на транспорт в Казахстане необходимо учитывать еще и возраст транспорта.

«По моему субъективному мнению, в нашей стране невысокие налоговые ставки. В большинстве развитых стран при расчете транспортного налога главным параметром выступает экологичность автомобиля. Было бы хорошо, если в Казахстане тоже учитывали возраст. Ведь современные машины оборудованы катализаторами, которые снижают выброс CO². При этом считаю не нужной привязку налога к топливу. Объем двигателя, класс экологичности и, может быть, мощность двигателя. Мне кажется наиболее логичным, если эти характеристики авто будут взяты во внимание в первую очередь при расчете транспортного налога», – рассуждает Дмитрий Попов.

Он напомнил, что, к примеру, в Европе очень накладно владеть старой машиной из-за строгого техосмотра и налогообложения, учитывающего экологичность. Там легко можно получить запрет на эксплуатацию неисправного авто до приведения его в надлежащее техническое состояние. Тогда как в Казахстане зачастую для прохождения техосмотра можно даже не выходить из дома.

Что такое налог на транспорт?

Налог на транспорт – это установленный законодательно платеж государству от граждан или компаний, организаций, которые имеют в собственности или пользуются машинами (водными или воздушными судами), зарегистрированными на территории Республики Казахстан.

Ежегодным налогом в РК облагаются все транспортные средства (ТС), за исключением:

  • автомобилей специального назначения;

  • тяжелого транспорта, грузоподъемность которого превышает 40 т;

  • морских судов, которые записаны в международном реестре;

  • прицепов.

Фискальный сбор обязаны платить не только владельцы авто, но и те, кто ездит по доверенности или взял машину в лизинг.

Регулирует сбор налоговое законодательство. Контролирует процесс Департамент государственных доходов.

Читайте также:  Нематериальные активы в бухгалтерском и бюджетном учете

Государство освобождает от фискальных платежей на используемый транспорт следующие категории налогоплательщиков:

  • производителей сельскохозяйственной продукции (полностью или частично, в зависимости от формы деятельности);

  • общественные организации, деятельность которых связана с инвалидами (освобождается от платежей по 1 ед. грузового и легкового транспорта);

  • владельцы ТС, относящиеся к льготникам – многодетные родители, участники ВОВ, инвалиды, лица, имеющие государственные награды;

  • специальный транспорт, находящийся в собственности лиц с инвалидностью (1 ед.).

Как оплатить налог на транспорт

Налог на транспорт в Казахстане обычно платят до 1 апреля следующего года.

Например, налог на транспорт за 2021 г. физлицам необходимо оплатить до 1 апреля 2022 г.

Налог считается по МРП, актуальному на 1 января соответствующего года. Так, за 2021 г. налог исчисляют по МРП на 1 января 2021 г. (2 917 тг).

Уплачивать налог необходимо по месту жительства. Предварительно следует рассчитать сумму налога. Для этого нужно воспользоваться сервисом «Расчет налога на транспорт», который находится на сайте налоговой службы (kgd.gov.kz) в разделе «Электронные сервисы», «Калькулятор».

Также можно воспользоваться мобильным приложением e-salyk Azamat, раздел «Калькулятор».

Оплатить исчисленную сумму налога можно следующими способами:

— на портале Egov.kz в разделе «Налоги и финансы», «Платежи», «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» (потребуется указать ИИН, наименование органа госдоходов, сумму, КБК);

— через мобильное приложение e-salyk Azamat;

— в отделениях Казпочты;

— через мобильные приложения банков (Homebank, Kaspi.kz).

Кому нужно платить налог на роскошь

В случае дорогих моделей автомобилей полученная сумма транспортного налога умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Чем дороже автомобиль — тем дольше платить налог. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

К примеру, если автомобиль с мотором мощностью 250 л.с. стоит от 5 до 10 млн рублей, и он зарегистрирован в Москве, повышенный налог на роскошь на него составит: 250*150*2 = 75 тыс. руб. И платить эту сумму придется в течение пяти лет с момента выпуска машины.

Налог на транспортные средства

Уплату налога на транспорт можно произвести несколькими способами:

  • через кассу отделения банков второго уровня;
  • через кассу в налоговых органах;
  • с помощью интернет-банкинга (если услуга доступна);
  • через портал Электронного правительства:

Зайти на портал Электронного правительства (http://egov.kz)

Бла-бла-бла от депутатов очковтирателей. Выборы 2021

10.12.2020 в 10:28

Kaspi Pay — это мобильный POS и система мобильных платежей от Kaspi.kz

09.12.2020 в 11:48

Хотели как лучше… В итоге более 3000 предпринимателей вынуждены закрыться!

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %

Казахстанцы должны стать автомобильной нацией

Известный экономист и автолюбитель Рустем Жансеитов предлагает изменить систему налогообложения на транспорт и пересмотреть ценообразование продукции автопрома. В частности, он считает оптимальной формулу, при которой налог на транспорт входит в стоимость топлива.

«Думаю, самый справедливый подход в формировании транспортного налога – это включение обязательных платежей в стоимость бензина. Тот, кто больше ездит, больше тратит горючего, должен и платить больше. Это мотивировало бы автовладельцев пересесть на более экономичные модели авто. А это очень актуально для нашей страны. Мне, вообще, обидно, что в то время, когда в Европе к 2035 году полностью планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), Казахстан продолжает превращаться в свалку старых машин, ухудшая и без того сложную экологическую обстановку в республике. Смысл внутреннего производства автомобилей всегда в том, чтобы цены на них были ниже мировых. У нас этого нет, хотя на поддержку отечественного автопрома ежегодно тратятся многомиллиардные бюджетные средства. И это какой-то абсурд. Нужно пересмотреть всю схему ценообразования автомобилей и методику расчета суммы первичной регистрации, утильсбора и всех других видов обязательных платежей в сторону снижения, потому что у нас очень дорогие машины», – отметил он.

При наличии огромной территории казахстанцы, по словам Рустема Жансеитова, давно уже должны были стать автомобильной нацией, как американцы или канадцы.

Читайте также:  Как оформить долю в квартире на ребенка

Принцип расчета налога на транспортные средства

Ставки налога на транспорт для каждой категории транспортных средств устанавливаются в минимальных расчетных показателях (МРП) и определены в статье 367 Налогового кодекса РК.

Размер минимального расчетного показателя устанавливается законом о Республиканском бюджете и в 2012 году составляет 1 618 тенге.

В общем случае величина налога определяется по формуле:

S налога = K × V × n/12

где:

K — ставка налога в МРП

V — база налогообложения (в зависимости от категории транспортного средства)

n — количество месяцев нахождения объекта в собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления

Базой налогообложения для транспортного налога являются:

  • Для легковых автомобилей: объем двигателя (указывается в кубических сантиметрах).
  • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность (в тоннах).
  • Для автобусов: количество посадочных мест.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мотосаней, маломерных судов: мощность двигателя (в киловаттах)
  • Катера, суда, буксиры, баржи, яхты: мощность двигателя (в лошадиных силах)
  • Летательные аппараты: мощность двигателя (в киловаттах)) и т.д.

Кто обязан платить налог на транспорт в Казахстане? А кто освобожден?

Все вопросы налогообложения транспортных средств регулирует Налоговый кодекс РК (р. 13). Согласно документу (ст. 490) оплачивать налог должны такие категории граждан:

  • Физические лица, на которых зарегистрировано ТС.
  • Юридические лица, которые право собственности на ТС, на управление, хозяйственное ведение, а также их структурные подразделения.
  • Лизингополучатели, передавшие ТС по договору финансового лизинга.

Эта же статья НК РК освобождает от уплаты налогов некоторые категории граждан. Среди них:

  • участники и инвалиды ВОВ, приравненные к этим категориям лица;
  • матери-героини;
  • инвалиды, имеющие специальные мотоколяски или автомобили.

Что такое налог на транспорт?

Налог на транспорт – это установленный законодательно платеж государству от граждан или компаний, организаций, которые имеют в собственности или пользуются машинами (водными или воздушными судами), зарегистрированными на территории Республики Казахстан.

Ежегодным налогом в РК облагаются все транспортные средства (ТС), за исключением:

  • автомобилей специального назначения;

  • тяжелого транспорта, грузоподъемность которого превышает 40 т;

  • морских судов, которые записаны в международном реестре;

  • прицепов.

Фискальный сбор обязаны платить не только владельцы авто, но и те, кто ездит по доверенности или взял машину в лизинг.

Регулирует сбор налоговое законодательство. Контролирует процесс Департамент государственных доходов.

Государство освобождает от фискальных платежей на используемый транспорт следующие категории налогоплательщиков:

  • производителей сельскохозяйственной продукции (полностью или частично, в зависимости от формы деятельности);

  • общественные организации, деятельность которых связана с инвалидами (освобождается от платежей по 1 ед. грузового и легкового транспорта);

  • владельцы ТС, относящиеся к льготникам – многодетные родители, участники ВОВ, инвалиды, лица, имеющие государственные награды;

  • специальный транспорт, находящийся в собственности лиц с инвалидностью (1 ед.).

Изменения для физических лиц-резидентов

В п.1 ст. 320 НК внесено изменение, исключающее ссылку на п.2 ст. 320 НК и п. 2 ст. 320 НК, предусматривающий ставку ИПН по доходам физлиц в качестве дивидендов в 5%. Такие изменения предусмотрены с целью применения к доходу в качестве дивидендов ставки ИПН в 10% и уравнивания ставки ИПН по любым типам доходов (зарплата, предпринимательская деятельность, имущественный доход и пр.).

Читайте статью как увеличить порог по доходу до 288 млн. тенге и не платить НДС.

Изменен и дополнен подпункт 7 п. 1 ст. 341 НК, вступающие в силу 01. 01. 2023 г.

Предусмотрено использование корректировки доходов в качестве дивидендов, полученных непосредственно по ценным бумагам, находящихся на момент начисления дивидендов в списке официальных фондовых бирж, включая МФЦА, действующих на территории Казахстана, при условии, что торги велись на бирже в полном соответствии с установленными критериями Правительства РК.

Изменен и дополнен подпункт 8 п. 1 ст. 341 НК, вступающий в действие 01. 01. 2023 г.

Данными поправками предусмотрено освобождение от обложения дивидендов, полученных от юридических лиц-резидентов за календарный год и не превышающих 30 тысяч МРП (что в 2023 году составит 95400000 тенге). Свыше данной суммы дивиденды облагаются налогом в установленном порядке. Норма распространяется на все субъекты бизнеса, независимо от категории (малое, среднее, крупное или микропредпринимательство). Кроме этого, упрощен порядок использования корректировки методом исключения определенных условий для ее применения (срок владения, конкретная принадлежность к недропользованию и пр.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *