Что изменится для налоговых агентов с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится для налоговых агентов с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Передача имущества в аренду на территории РФ является объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). При этом если арендуется недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности (далее — государственное имущество), то арендатор признается налоговым агентом по НДС.

Порядок исчисления и уплаты налога

Обязанности налогового агента возникают у арендатора:

  • если в качестве арендодателя выступает орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления (п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • если арендодателями выступают орган государственной власти и управления (орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или местного самоуправления (Письма ФНС России N ММ-6-03/404@ , N 03-1-03/926/11 ).

Изменение размера арендной платы за прошлый период

На практике возникают ситуации, когда размер арендной платы изменяется в текущем периоде, но относится к установленному размеру аренды за прошлый период. При изменении размера аренды в сторону повышения у организации в бухгалтерском учете образуется внереализационный расход на дату внесения изменений в заключенный договор аренды: Дебет 91-2 Кредит 76.

В целях исчисления налога на прибыль увеличенный размер арендной платы включается организацией на дату подписания соглашения в состав внереализационных расходов как убытки прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем (налоговом) периоде (п. 2 ст. 265 НК РФ). При перечислении дополнительной платы за аренду налоговый агент удерживает, перечисляет в бюджет и принимает НДС к вычету. Внесение изменений в налоговые декларации не требуется, так как фактическая доплата за аренду произведена в текущем году.

В случае если размер аренды изменен в меньшую сторону, в бухгалтерском учете арендатора возникает внереализационный доход, отражаемый на счетах бухгалтерского учета записью: Дебет 76 Кредит 91-1. На ту же дату излишнюю сумму вычета по НДС нужно отразить методом сторно: Дебет 68 Кредит 19 — восстановлена сумма НДС, излишне принятая к вычету в прошлом году.

При этом у организации образуются переплата налога, уплаченного налоговым агентом, и недоимка (как у плательщика НДС). Произвести зачет в этой ситуации не представляется возможным (Письмо УМНС по г. Москве от 27.08.2002 N 20-08/46737). Это подтверждают и решения судов (см., например, Постановление ФАС СЗО от 01.06.2004 N А56-48129/03). По мнению судей, исполнение обязанностей налогоплательщика нельзя приравнивать к исполнению обязанностей налогового агента, и порядок возмещения НДС не предусматривает возможности зачесть обычный налог с агентским, который уплачивается за другие фирмы. Однако налогоплательщики вправе представить в налоговый орган заявление о возврате излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

Организация должна сдать уточненные налоговые декларации за все предыдущие налоговые периоды, в которых был произведен перерасчет арендной платы. На имеющуюся переплату арендной платы в текущем периоде счета-фактуры не оформляются, так как они были выставлены ранее по факту перечисления налога в бюджет. На основании этих ранее выставленных счетов-фактур можно принять НДС к вычету в текущем году.

Расчет НДС при аренде государственного имущества при ОСН и УСН

Для расчета НДС сумма оплаты за временное пользование с учетом налога берется за налогооблагаемую базу. Если договор гласит, что в цену аренды включен НДС, то эта сумма и будет облагаться налогом по ставке 18/118.

Если в договоре указана цена аренды, не включая НДС, то налог накручивается на эту сумму и уплачивается за счет средств организации по ставке 18%. При этом расходы по оплате НДС не соотносятся с издержками по оплате налога.

Оплата НДС происходит в обязательном порядке за период, в котором он был начислен, не позднее 20-го числа последующего месяца. НДС уплачивается при общем и упрощенном режиме налогообложения с выпиской счета-фактуры в течение 5 дней с момента оплаты.

Если учтены услуги по аренде или арендатор сам себе выставил счет-фактуру, то арендатор, использующий общую систему налогообложения, может вычесть сумму уплаченного НДС в том периоде, в котором была произведена выплата за прошлый квартал. Если арендатор использует упрощенную схему налогообложения, то он может отнести на расходы сумму уплаченного НДС вместе с услугами по аренде.

Сумма НДС при временном пользовании государственным имуществом рассчитывается индивидуально по каждому объекту аренды по ставке, прописанной в Налоговом кодексе. Налоговым периодом признается 1 месяц. Обязательства по выплате НДС автоматически снимаются с организации, если она не платит за аренду имущества в течение налогового периода, равного календарному месяцу.

Сумма НДС должна отчисляться с бюджета одновременно с перечислением платы за временное пользование государственным имуществом арендодателю.

При аренде муниципального имущества у казенных учреждений НДС не уплачивается. Даже если договор аренды заключен не напрямую с казенным учреждением.

Минфин России разъяснил, что в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения НДС, арендаторы имущества НДС не уплачивают. Это правило действует, в том числе в случае заключения договора аренды с муниципалитетом, который владеет казенным учреждением на праве оперативного управления (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2017 г. № 03-07-11/43774).

В рассмотренном примере организация просит дать разъяснения по поводу необходимости исполнения ей функций налогового агента по НДС при оплате услуг по договору аренды имущества муниципального образования. При этом организация арендует часть нежилого помещения у Администрации города, причем в договоре отражено, что здание закреплено на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением. Арендодателем по договору аренды является Администрация города, а участие казенного учреждения в качестве третьей стороны договора не предусмотрено.

Читайте также:  Какой штраф за переезд железнодорожных путей в 2023 году

Правильный договор аренды

Для начала напомним в общих чертах основные положения арендных отношений. Установлены они в главе 34 Гражданского кодекса и распространяются на любых участников договора аренды, в том числе на представителей государственной власти.

Итак, по договору арендодатель (собственник или уполномоченное лицо) обязуется предоставить имущество за плату арендатору (ст. 606 ГК РФ). В обязанности последнего при этом входит как своевременная оплата, так и использование объекта аренды в соответствии с его назначением или договором. Невыполнение этих условий может привести к расторжению контракта (ст. 614, п. 1, 3 ст. 615 ГК РФ).

Необходимо также помнить, что для договора аренды здания (сооружения) обязательна письменная форма. А при его заключении дольше чем на один год – еще и госрегистрация в соответствии с Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ

(ст. 651 ГК РФ).

Кроме того, в арендном контракте должно быть точно указано местонахождение сдаваемых в аренду помещений, их параметры, характеристика и площадь, а также размер оплаты и срок аренды. Отсутствие таких данных означает, что объект аренды не согласован, а сам договор не заключен.

Особое внимание арендатор должен уделить упоминанию в договоре о правах арендодателя на помещение. Ведь передача площадей не уполномоченным на это лицом может повлечь не только правовые, но и налоговые последствия для арендатора. Финансисты, к примеру, полагают, что тогда он не сможет подтвердить расходы по арендной плате (письмо Минфина России от 27 марта 2006 г. № 03-03-04/1/288).

Агентский НДС и условия договора

Следует иметь в виду, что при возложении на арендатора госимущества агентских обязанностей он должен выполнить их даже в том случае, если сам не является плательщиком НДС. Например, освобожден от уплаты налога в соответствии со статьей 145 НК РФ или применяет специальные режимы налогообложения.

При исполнении агентских обязанностей арендатор должен перечислять НДС в бюджет не из своих средств, а из доходов арендодателя. Иными словами, налог необходимо удерживать из арендных платежей, поскольку его базой в данном случае является сумма арендной платы с учетом налога (п. 3 ст. 161 НК РФ).

Согласно положениям НК РФ, единственно возможная для использования ставка НДС в такой ситуации – расчетная, равная 18/118 (п. 3, 4 ст. 164 НК РФ). Однако в среде налоговых работников бытует мнение, что для этого сумма арендной платы, указанная в договоре муниципальной аренды, должна включать в себя НДС. Между тем на практике требование инспекторов не всегда выполнимо, и вот почему. При определении размера платежей за использование муниципального имущества государственный собственник, как правило, опирается на базовую ставку, которая установлена местным нормативным актом. Дополнительным расчетом суммы налога казенные арендодатели озадачиваются редко. Чаще всего в договоре просто отмечено, что сумма арендной платы указана без НДС. А то и вовсе нет ни слова о налоге.

Арендатору в таком случае важно четко понимать две вещи. Во-первых, обязанности НДС-агента ему придется исполнять все равно. Ведь передача имущества в аренду на территории России является объектом данного налога (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). А во-вторых, налог при этом придется накрутить на указанную в договоре сумму, исходя из ставки 18 процентов, и перечислить в бюджет из собственных средств.

Можно сколь угодно долго спорить о справедливости требований налоговиков, однако гораздо дешевле во всех смыслах воспользоваться нехитрым приемом, который давно прижился в отношениях по аренде госимущества.

Арендатору имеет смысл инициировать внесение в договор необходимых изменений. Для этого достаточно заключить дополнительное соглашение к нему с указанием суммы налога, которая в составе арендной платы причитается муниципальному собственнику.

Пунктом 3 статьи 161 главы 21 НК РФ установлено, что при реализации на территории РФ услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом этого налога, причем налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Налоговые органы при применении указанной нормы считают, что налоговый агент должен уплачивать НДС независимо от фактической выплаты арендной платы. Насколько правомерна такая позиция, рассматривали в …

29.08.2007

Пунктом 3 статьи 161 главы 21 НК РФ установлено, что при реализации на территории РФ услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом этого налога, причем налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Налоговые органы при применении указанной нормы считают, что налоговый агент должен уплачивать НДС независимо от фактической выплаты арендной платы. Насколько правомерна такая позиция, рассматривали в Постановлении ФАС Северо-Западаного округа от 28 июня 2004 года № А05-13524/03-12

«Как видно из материалов дела, в 2001 — 2002 годах Общество являлось арендатором муниципального имущества (нежилых помещений) по договорам аренды от 14.11.2000 27.11.99 N 03-05/892-01 и от 10.01.2001 N 03-05/881-02, заключенным с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Северодвинска.

В мае — июне 2003 года налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка соблюдения Обществом законодательства о налогах и сборах, в том числе правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, за период с 01.07.2000 по 31.12.2002, результаты которой отражены в акте от 11.06.2003 N 32-05/57 ДСП.

В ходе проверки выявлен ряд нарушений, в том числе неполная уплата налога на добавленную стоимость в январе — декабре 2001 года и январе — декабре 2002 года. Причиной неполной уплаты налога, по мнению налогового органа, явилось неисполнение Обществом, как налоговым агентом, обязанности по ежемесячному исчислению и уплате в бюджет налога с сумм арендной платы, подлежащей ежемесячному перечислению арендодателю по условиям договоров аренды муниципального имущества (нежилых помещений) от 14.11.2000 27.11.99 N 03-05/892-01 и от 10.01.2001 N 03-05/881-02. Общество исчисляло и уплачивало в бюджет суммы налога на добавленную стоимость только с сумм фактически перечисляемой арендодателю арендной платы в периодах ее фактической выплаты.

На основании материалов проверки налоговый орган принял решение от 03.07.2003 N 32/2578, в том числе о привлечении Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в виде взыскания 7180,46 руб. штрафа.

Поскольку направленное Обществу требование о добровольной уплате штрафа не исполнено, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в принудительном порядке.

Суд во взыскании 7180,46 руб. штрафа отказал, признав неправомерным привлечение Общества как налогового агента по статье 122 НК РФ, и кассационная инстанция считает такое решение суда законным и обоснованным.

Статья 9 НК РФ определяет круг участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, к которым отнесены в том числе налогоплательщики и налоговые агенты.

Согласно пункту 1 статьи 9 и статье 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Понятие налогового агента приведено в статье 24 НК РФ. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 НК РФ права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются Кодексом.

В статьях 21, 23 и 24 НК РФ перечислены права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.

Так, согласно пункту 3 статьи 24 НК РФ налоговый агент обязан правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги, а в пункте 4 названной статьи предусмотрена обязанность налоговых агентов перечислять удержанные налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24 НК РФ).

Ответственность налоговых агентов установлена в статье 123 «Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов» Налогового кодекса Российской Федерации, где указано, что неправомерное неперечисление (неполное перечисление) налоговым агентом сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации конкретизирует общие принципы и правила, закрепленные частью первой Кодекса, применительно к конкретным видам налогов.

Пунктом 3 статьи 161 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ установлено, что при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом этого налога, причем налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества.

Арендаторы по договорам аренды перечисленного имущества признаются налоговыми агентами.

Указанные лица обязаны исчислять, удерживать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплачивать в бюджет соответствующую сумму налога.

Оплата НДС при аренде муниципального имущества

О.А. Курбангалеева,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Читайте также:  Как работнику получить звание «Ветеран труда»
Заключая договор аренды, организациям необходимо помнить, что в отдельных случаях им придется выполнять функции налогового агента по НДС в соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ: удержать НДС из арендной платы, перечислить налог в бюджет и отчитаться перед налоговыми органами по «агентскому» НДС.
Давайте разберемся, в каких случаях это делать необходимо.

НДС при аренде муниципального имущества

Порядок расчета, удержания и перечисления сумм НДС отражен в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Налогооблагаемая база в случае аренды муниципального имущества рассчитывается, как сумма самой арендной платы плюс сумма НДС.

НДС при аренде муниципального имущества учитывается и рассчитывается отдельно по каждому объекту аренды, исходя из расчетной ставки указанной в налоговом кодексе.

После расчета НДС сумму налога удерживают из доходов арендодателя и перечисляют в бюджет не позже двадцатого числа месяца, следующего за законченным налоговым периодом.

Налоговым периодом для налоговых агентов считается календарный месяц.

Организации, применяющие упрощенку, не являются плательщиками НДС, в связи с этим использовать налоговый вычет по НДС не имеют права. Сумма уплаченного НДС учитывается в расходной части, это относится к организациям, уплачивающих единый налог с объекта налогообложения доходы — расходы.

Налоговые агенты по уплате НДС должны подавать в налоговые органы декларации по НДС не позже двадцатого числа месяца, идущего за прошедшим налоговым периодом.

Если предприятие не выплачивает арендные платежи в течение месяца (налогового периода), то обязательств по уплате НДС с аренды не возникает.

Одновременно с удержанием из доходов (арендная плата) арендодателя НДС, арендатор, в том числе использующий упрощенку, обязан оформить счет-фактуру датированный датой выплаты дохода арендодателю. В счет-фактуре указывается полная сумма платы за аренду с учетом НДС и делается пометка об аренде муниципального имущества. В строке поставщик пишется наименование организации-арендодателя.

НДС при аренде муниципального имущества перечисляется в бюджет в день, перечисления дохода (арендная плата) арендодателю. Счет-фактура на аренду муниципального имущества регистрируется в книге продаж в этот же день.

За разъяснениями по своевременному и полному исчислению и перечислению сумм НДС, удержанных с доходов арендодателей, при аренде объектов муниципального имущества, обращайтесь к специалистам имеющим опыт в данной области. Они проконсультируют вас по вопросам учета и оформления операций, связанных с арендой муниципального имущества.

НДС при аренде земли платить не нужно

Налоговый агент удерживает из перечисляемого контрагенту дохода НДС и платит его в бюджет. Однако платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами не облагаются НДСподп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ. А плата за аренду муниципального земельного участка — это платеж за пользование природным ресурсом, который поступает в местный бюджетп. 3 ст. 129, п. 1 ст. 614 ГК РФ; ч. 1 ст. 9 Конституции РФ; подп. 1 п. 1 ст. 1, подп. 1 п. 1 ст. 6 ЗК РФ; п. 3 ст. 41, статьи 42, 62 БК РФ.

Таким образом, арендная плата за пользование земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, НДС не облагается. С такой позицией согласны как Минфин, так и судыПисьма Минфина от 18.10.2012 № 03-07-11/436, от 01.02.2011 № 03-07-11/21; Постановление 15 ААС от 05.02.2013 № А53-7083/2010.

Читайте также:  Ходатайство о вызове инспектора дпс

Это все выплаты, которые предусмотрены договором при аренде. Учитывать НДС не нужно (п. 7).

Примеры арендных платежей:

  • Фиксированные. Выплаты производятся единовременно или периодически с учётом некоторых вычетов (например, арендодатель может возместить расходы арендатора).
  • Переменные. Платежи, которые зависят от ценовых индексов или процентных ставок.
  • Справедливые. Выплаты в неденежной форме, которые равны размеру платежей в денежной форме.

Порядок перехода на ФСБУ 25/2018

Переход на новый стандарт осуществляется ретроспективно: нужно пересчитать сведения по действующим договорам аренды до 2022 года по новым правилам (п. 49).

Исключения:

  • Новый стандарт можно не применять для договоров, которые закончатся по ходу 2022 года (п. 51).
  • Организации, имеющие право вести упрощённый учёт могу применять новый стандарт только для договоров, которые будут исполняться с начала 2022 года (п. 52).

Также все арендаторы могут использовать упрощённый порядок применения ФСБУ 25/2018(п. 50), который подразумевает следующие действия:

  • Стоимость ППА принять равной его справедливой стоимости.
  • В бухгалтерском учёте отразить ППА и обязательства, как в предусмотренном порядке ведения учёта у арендатора.
  • Оценить приведённую стоимость обязательств по аренде. Требуется дисконтировать номинальную стоимость оставшихся арендных платежей. Ставка дисконтирования будет равна процентной ставке по заёмным средствам, которые арендатор использует или мог бы использовать на условиях, сопоставимых с договором аренды.

Порядок уплаты НДС налоговым агентом

Но при заполнении счета-фактуры и книги продаж вам все равно нужно указать налоговую базу в соответствии с НК, то есть арендную плату с учетом налога.

Сумма ежемесячно начисляемой арендной платы учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Плата за аренду помещения под офис признается расходами по обычным видам деятельности, как траты, связанные с управлением, и принимается к бухгалтерскому учету ежемесячно в сумме, установленной в подписанном контракте (без учета НДС) (п. п. 5, 6, 7, 16, 18 ПБУ 10/99).

При оформлении платежного поручения на уплату НДС в бюджет в поле 101 «Статус составителя» заполняется код 02 «налоговый агент».

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

В п.1 ст.125 ГК РФ установлено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющим статус этих органов.

Арендованный объект ОС учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договоре аренды имущества (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

Как указано в п.1 ст.215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Вне зависимости от режима налогообложения организации или ИП, приобретая государственное имущество или арендуя его, становятся налоговыми агентами. Однако для приобретения статуса налогового агента при совершении сделок с госимуществом также необходимо соблюдение определенных условий, рассмотренных в статье.

При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

Обработка «Закрытие месяца» (рис. 9 — 11):

  • Раздел: ОперацииЗакрытие месяца (рис. 9).
  • Установите месяц закрытия (Январь 2022). Кнопка Выполнить закрытие месяца.
  • Если необходимо признать в расходах по НУ лизинговый платеж без полного закрытия месяца, то по ссылке с названием регламентной операции Признание в НУ арендных платежей выберите Выполнить операцию. Но для отражения в учете признания отложенных налогов в связи с возникновением в БУ и НУ разных объектов учета необходимо выполнить все регламентные операции обработки Закрытие месяца.

Применение переходных положений в отношении действующих договоров аренды

Для договоров аренды, которые были заключены ранее 1 января 2018 г., срок окончания которых еще не наступил, выполните комплекс мер по формированию входящих остатков по объектам учета операционной аренды:

1 шаг. Проведите инвентаризацию объектов имущества, полученных (переданных) в пользование в соответствии с договорами, заключенными до 1 января 2018 г. со сроком действия как в 2017 г., так и в год(ы), следующий(ие) за ним.

2 шаг. Определите оставшиеся сроки полезного использования помещений по действующим договорам.

3 шаг. Определите суммы арендных платежей в оставшиеся сроки полезного использования объектов, начиная с 2018 г. и до завершения сроков использования объектов учета аренды.

Дополнительно осуществите сверку прогнозных показателей по доходам, предусмотренным в Плане финансово-хозяйственной деятельности с объемом ожидаемых доходов от арендных платежей и по необходимости их уточните.

Важно: После определения оставшихся сроков использования и сумм планируемых арендных платежей отразить операции в учете с использованием счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Отражение операций осуществляйте в межотчетный период. Формирование входящих остатков оформите бухгалтерской справкой (ф.0504833).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *