Код ОКОГУ по ИНН узнать онлайн

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Код ОКОГУ по ИНН узнать онлайн». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ОКОГУ расшифровывается как Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления, тем более что госорганы тоже относятся к организациям, работающим в тех или иных сферах деятельности. Данные органы тоже обязаны отправлять сведения для ведения статистического учёта.

Описание и справочные данные

Наименование:
Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления
Аббревиатура:
ОКОГУ
Обозначение:
ОК 006-2011
По-английски:
Russian Classification of State Government and Management Units
Ответственный:
Росстат
Основание:
Приказ Росстандарта от 26.04.2011 № 60-ст
Дата введения:
01.01.2012
Дата окончания:
не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
Последнее изменение:
№ 48, действует с 1 марта 2023 г
Основание изменения:
Приказ Росстандарта от 27.12.2022 №1626-ст

Принят взамен классификатора ОКОГУ (ОК 006-93).

ОКОГУ — это общероссийский классификатор органов государственной власти и управления. Классификатор включает коды всех органов госвласти. Коды ОКОГУ нужны для идентификации государственных органов, но это не значит, что ИП и юрлица не могут его получить. Они присваиваются организациям, по которым ведется статистическое наблюдение. ОКОГУ присваивается:

  • федеральным госорганам;
  • муниципальным органам;
  • органам самоуправления на местах и избирательным комиссиям;
  • субъектам хозяйствования, которые являются объектами статистического наблюдения;
  • межгосударственным органам управления.

Код 7-значный и имеет иерархическую структуру, уровни и подуровни. Рядом с цифрой, определяющей его, указывается наименование уровня или объекта. В основе классификации лежит серийно-порядковый метод присвоения кода.

Весь информационный массив подразделяется по группам:

  • 1000000 — государственная власть, госорганы, Центробанк;
  • 2000000 — государственная власть, госорганы субъектов Федерации;
  • 3000000 — местное самоуправление и избиркомы;
  • 4000000 — организации, находящиеся под федеральным статистическим наблюдением, группировки хозяйствующих субъектов и объединений общественного характера, предоставляющие сведения для статучета;
  • 5000000 — управленческие структуры межгосударственного характера.

Основные группировки содержат подуровни. Расшифровка кода дает полное представление о подчиненности той или иной организации, ее иерархической подотчетности.

Коды четвертой группы наиболее часто используются хоз. субъектами, в том числе ИП и коммерческими фирмами. Эта группировка содержит две части: 4100000 и 4200000. В первой собраны банки, корпорации и госкомпании, академии РФ, крупные АО – по ним проводится федеральное статнаблюдение. Пример: 4100104 – код Сбербанка, 4100601 – Газпрома.

Организации, у которых отсутствуют высшие управленческие органы, собраны под кодом 4200000, он также имеет разделение:

  • 4210000 — хозяйствующие субъекты;
  • 4220000 — объединения общественного характера.

Группировка, объединяющая хозяйствующие субъекты, как раз и содержит коды, присваиваемые коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским хозяйствам.

Так, по умолчанию коды (по тексту ОК 006-2011):

  • ИП — 4210015;
  • большей части организаций — 4210014;
  • КФХ — 4210005.

Получение кодов онлайн для ООО и ИП

Первый раз документ с кодами (кроме ОКВЭД) вновь зарегистрированная компания или ИП бесплатно получает в Росстате. Несколько лет назад это было свидетельство, скрепленное печатью указанного ведомства. Сейчас и называние, и оформление документа стали другими.

СПРАВКА. Современный документ из статистики называется уведомлением. В нем нет печати. Тем не менее он является действительным, и его можно предъявить в банк, а также в любую другую инстанцию.

Есть и еще одно важное новшество. Прежде, если свидетельство с кодами было потеряно, приходилось получать дубликат и платить за это деньги. В настоящее время Росстат не выдает повторных уведомлений. Зато их можно получить самостоятельно в режиме онлайн без какой-либо оплаты.

Особняком стоят коды ОКВЭД. Они перечислены не в уведомлении Росстата, а в выписке из единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или предпринимателей (ЕГРИП). Эти реестры ведут налоговики.

Часто задаваемые вопросы

Какую информацию Вы получите о контрагенте?

Сведения о регистрации ФНС (Федеральная налоговая служба).
Информация из вестника ЕГРЮЛ.
Финансовую информацию – баланс, отчет о прибылях и убытках (Росстат)
Коэффициенты доверия компании.
Индекс финансового риска.
Арбитражные дела компании (если есть).
Сообщения о банкротствах (если были).
Информация о руководителе.
Совпадения и вероятные совпадения.
Связи компании с другими организациями
Информация об органах управления предприятия.
Данные о лицах, имеющих право действовать без доверенности.
Структура компании.
Данные о совладельцах.
Данные о деятельности компании.
Сведения о государственных заказах.
Сведения о коммерческих заказах.
Список лицензий.
Информация об отраслевой принадлежности предприятия (ОКВЭД) и многое другое.

Сколько ждать готовности отчета?

В среднем время ожидания занимает 15 минут, наш сервис в автоматическом режиме собирает информацию.

Какие базы данных Вы используете и насколько информация достоверна?

Для формирования полного отчета по компании мы используем информацию предоставленную государственными органами: Федеральная налоговая служба РФ, Высший арбитражный суд РФ, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки и другие.

Зачем нужно проверять себя и контрагента?

Чтобы снизить риски потерь от сотрудничества с контрагентом. Репутационных, финансовых и на возмещение причиненного ущерба. Быть в курсе плановых проверок.

Не узнает ли третье лицо о нашем обращении к Вам за информацией по нему?

Исключено! Мы гарантируем конфиденциальность сотрудничества нашим клиентам.
Вопрос конфиденциальности присутствует и в Договоре об оказании Агентством информационной услуги:
П. 2.2 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется сохранять конфиденциальность получаемой от ЗАКАЗЧИКА информации.
П. 2.3. За разглашение сведений, которые передаются ИСПОЛНИТЕЛЮ, устанавливается ответственность в виде возмещения доказанных убытков.
Следует отметить, что соблюдение конфиденциальности мы требуем и от клиентов.

Получение кодов онлайн для ООО и ИП

До 2016 года информация о присвоенных статкодах выдавалась Росстатом в виде свидетельства с печатью этого ведомства, в котором приводились все характеризующие субъект шифры.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов на двух детей

Картина изменилась с распространением электронных сервисов. Теперь можно коды статистики получить онлайн по ИНН, ОГРН (ОГРНИП) или ОКПО субъекта бесплатно, воспользовавшись для этого специальным сервисом Росстата. Здесь сформируется документ, в котором будут перечислены необходимые шифры и отразится их расшифровка. При необходимости его можно будет распечатать. От выдававшегося ранее свидетельства этот документ отличается:

На этом же сервисе можно узнать, какие статотчеты и когда субъекту предстоит сдавать в Росстат. О том, как это сделать, читайте в материале «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».

Шифры ОКВЭД являются обязательной составной частью данных, отражаемых в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, и будут показываться в выписке из соответствующего реестра. Ее также можно бесплатно сформировать в электронном виде и распечатать, обратившись для этого к сайту ФНС. Вновь зарегистрированному субъекту эти шифры в тексте выписки (раздел «Сведения о видах экономической деятельности») будут выданы на бумажном носителе. И соответственно, они будут присутствовать в каждом бумажном экземпляре этого документа, выдаваемом регистрирующим органом по запросу за плату.

Процедуры того, как получить коды статистики для ООО и как получить коды статистики для ИП, отличаться не будут. Достаточно лишь правильно выбрать, для кого именно предназначается уведомление, на сайте Росстата (он допускает 4 варианта лиц, получающих этот документ) или перейти к нужной закладке (их 2) на сайте ФНС.

Обновление данных на сервере Росстата осуществляется ежедневно, и уже на следующий день после регистрации нового экономического субъекта он сможет получить интересующие его статкоды.

Поменяются ли коды статистики, если вы как ИП поменяли прописку? Воспользуйтесь системой КонсультантПлюс, бесплатно получив пробный доступ, и узнайте авторитетное мнение экспертов К+.

Получение кодов онлайн для ООО и ИП

До 2016 года информация о присвоенных статкодах выдавалась Росстатом в виде свидетельства с печатью этого ведомства, в котором приводились все характеризующие субъект шифры.

Картина изменилась с распространением электронных сервисов. Теперь можно коды статистики получить онлайн по ИНН, ОГРН (ОГРНИП) или ОКПО субъекта бесплатно, воспользовавшись для этого специальным сервисом Росстата. Здесь сформируется документ, в котором будут перечислены необходимые шифры и отразится их расшифровка. При необходимости его можно будет распечатать. От выдававшегося ранее свидетельства этот документ отличается:

На этом же сервисе можно узнать, какие статотчеты и когда субъекту предстоит сдавать в Росстат. О том, как это сделать, читайте в материале «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».

Шифры ОКВЭД являются обязательной составной частью данных, отражаемых в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, и будут показываться в выписке из соответствующего реестра. Ее также можно бесплатно сформировать в электронном виде и распечатать, обратившись для этого к сайту ФНС. Вновь зарегистрированному субъекту эти шифры в тексте выписки (раздел «Сведения о видах экономической деятельности») будут выданы на бумажном носителе. И соответственно, они будут присутствовать в каждом бумажном экземпляре этого документа, выдаваемом регистрирующим органом по запросу за плату.

Процедуры того, как получить коды статистики для ООО и как получить коды статистики для ИП, отличаться не будут. Достаточно лишь правильно выбрать, для кого именно предназначается уведомление, на сайте Росстата (он допускает 4 варианта лиц, получающих этот документ) или перейти к нужной закладке (их 2) на сайте ФНС.

Обновление данных на сервере Росстата осуществляется ежедневно, и уже на следующий день после регистрации нового экономического субъекта он сможет получить интересующие его статкоды.

Поменяются ли коды статистики, если вы как ИП поменяли прописку? Воспользуйтесь системой КонсультантПлюс, бесплатно получив пробный доступ, и узнайте авторитетное мнение экспертов К+.

Что такое ОКОГУ и как его узнать

ОКОГУ это аббревиатура общероссийского классификатора органов государственной власти и управления. Этот перечень объектов с присвоенными им кодами утвержден приказом Росстандарта от 26 апреля 2011 года № 60-ст и действует с 1 января 2012 года. В списке общероссийских классификаторов он зарегистрирован под номером ОК 006-2011.

Классификатор ОКОГУ используется в государственной системе стандартизации для:

  • кодировки сведений об исполнительных органах государственной власти с целью упрощения и автоматизации статистического учета;
  • формирования и управления базами данных, составляющими информационные ресурсы страны;
  • взаимообмена данными между структурами и органами власти различного уровня;
  • сопоставления данных статистического и экономического учета;
  • систематизации сведений о государственных органах.

Коды ОКОГУ органы Росстата присваивают организациям, которые относятся к одной из пяти категорий:

  1. Государственным органам федерального подчинения;
  2. Государственным органам субъектов Федерации;
  3. Органам местного самоуправления и избиркомам муниципалитетов;
  4. Организациям, осуществляющим статистический учет и наблюдение на федеральном уровне;
  5. Органам управления межгосударственного уровня – это организации, действующие в соответствии с соглашениями и договорами, заключенными РФ с другими странами.

ОКОГУ – один из основных классификаторов, который применяется в статистической системе РФ. Объясняет, что такое ОКОГУ, аббревиатура: Общероссийский Классификатор Органов Государственной власти и Управления. Данный код разработан и регулируется Росстатом. Он применяется в целях сбора и систематизации статистических данных о госструктурах и компаниях для решения следующих основных задач:

  • Обеспечение межведомственного обмена статданными.
  • Проведение сверки экономических и статистических данных.
  • Предоставление информации об органах государственной власти и управления.

Код классификатора состоит из 7 цифр. В соответствии с действующими правилами расшифровка ОКОГУ имеет строгую иерархическую структуру. На ее верхнем уровне предусматривается деление на следующие 5 основных групп:

  • 1000000 – группа, включающая государственные органы РФ и Банк России;
  • 2000000 – категория, к которой относятся органы государственной власти субъектов РФ;
  • 3000000 – категория, объединяющая органы местного самоуправления, а также местные избирательные комиссии;
  • 4000000 – группа, в которую включены субъекты хозяйствования;
  • 5000000 – категория, включающая межгосударственные органы.

На следующем уровне также предусматривается деление каждой группы на определенное количество уточняющих подгрупп. Так, для группы 2000000 предусматривается следующее деление:

  • 2100000 – глава субъекта РФ (президент республики, губернатор области и т.д.)
  • 2200000 – орган законодательной власти региона;
  • 2300000 – орган исполнительной власти региона;
  • 2400000 – орган судебной системы субъекта;
  • 2500000 – прочие органы, имеющие региональное подчинение.
Читайте также:  Документ на право собственности: что нужно проверить перед покупкой квартиры?

На следующем уровне кодировка ОКОГУ предусматривает разделение органов и субъектов по их месту в иерархии и направлениям деятельности. Для примера рассмотрим подгруппу 2300000, в которой можно выделить коды: 2300001 – правительство субъекта РФ и 2300200 – отдельные учреждения исполнительной власти.

В зависимости от сферы деятельности в подгруппе 2300200 существует такое деление:

  • 2300215 – сфера финансов;
  • 2300216 – экономическое направление;
  • 2300215 – промышленность и торговля;
  • 2300219 – сельское хозяйство;
  • 2300220 – социальная сфера и трудовые отношения;
  • 2300223 – сфера образования;
  • 2300225 – спорт и физическая культура;
  • 2300227 – реагирование на чрезвычайные ситуации;
  • 2300228 – экология;
  • 2300229 – медицина;
  • 2300230 – жилищно-коммунальное хозяйство;
  • 2300231 – сфера культуры;
  • 2300232 – средства массовой информации;
  • 2300234 – дорожное строительство, инфраструктура и транспорт;
  • 2300236 – строительная отрасль;
  • 2300280 – прочие сферы управления.

Ведомство (от рус. ведать ← от ст.-слав. вѣдѣти ← от праслав. vědti, «знать») — орган государственного управления или местного самоуправления, наделенный правами, обязанностями и полномочиями в какой-либо области государственной деятельности или отрасли народного хозяйства.

Во времена Российской империи, Российской республики и первые годы советской власти ведомством называли определенную область государственных задач, возложенных законом на какое-либо государственное учреждение. Эта область находилась «в ведении» данного учреждения, которое обладало, как правило, исключительной компетенцией в решении возложенных на него задач. Само учреждение при этом также называли ведомством. К примеру, военное министерство Российской империи в обиходе именовалось «военным ведомством», министерство иностранных дел — «ведомством внешних сношений» и т. п. Слово «ведомство» также использовалось в официальных наименованиях некоторых учреждений. Так, официальным наименованием имперского учреждения по управлению благотворительной деятельностью в 1854—80 годы было «Ведомство учреждений императрицы Марии».

В СССР термин «ведомство» («подведомственный орган») получил более утонченный смысл. Его стали использовать для обозначения государственного учреждения, не обладавшего самостоятельностью, созданного при каком-либо органе государственного управления. Примером советских центральных ведомств являются комиссии, комитеты, бюро, управления и иные учреждения при правительстве СССР («ведомства Союза ССР»). В советский период появилось устойчивое выражение «министерства и ведомства», где центральные ведомства противопоставлялись другим центральным управленческим органам — министерствам (бывш. наркоматам), государственным комитетам и государственным агентствам — которые в отличие от ведомств были самостоятельными, независимыми учреждениями. Ведомства также создавались и на более низких уровнях системы советских органов управления — в частности, при правительствах союзных и автономных республик Союза ССР, а также при исполкомах советов различного уровня. Подведомственные государственные органы не следует путать с подведомственными предприятиями и организациями; на казенном языке партийно-советской бюрократии, предприятия и организации не являлись, в отличие от советских ведомств, органами государственного управления.

В законодательстве Российской Федерации термин «ведомство» четко не определен. В первые годы после распада СССР, в правительственных документах ведомства продолжали упоминаться в том же смысле, что и в советское время. Анализ использования этого термина и его производных в тот период позволяет говорить о том, что несмотря на широкий диапазон интерпретации понятия «ведомство», его смысл согласовывался с прежним пониманием. Гораздо чаще в нормативных актах и правовой литературе постсоветского периода встречался не сам термин, а его производные — «ведомственный», «надведомственный», «межведомственный» — например, в словосочетаниях «ведомственный нормативный акт», «ведомственные органы управления», «ведомственный контроль», «ведомственный жилой фонд», «ведомственная принадлежность», «межведомственная комиссия» и т. д. В этих источниках вышеуказанные выражения использовались, как правило, применительно к учреждениям федеральных исполнительных органов.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.
Читайте также:  Тонировка авто в 2023 по ГОСТу

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Законодательная база Российской Федерации

На сайте «Zakonbase» представлен «ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ. ОК 006-2021» (утв. Приказом Росстандарта от 26.04.2021 N 60-ст) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2021 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления разработан в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие государственной статистики России в 2021 — 2021 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2021 г. N 595.

ОКОГУ — Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления.

Код ОКОГУ Полное наименование Краткое наименование
1000000 Государственная власть в Российской Федерации. Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации
2000000 Государственная власть в субъектах Российской Федерации. Другие государственные органы субъектов Российской Федерации
3000000 Местное самоуправление в Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований
4000000 Организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение. Группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета
5000000 Межгосударственные органы управления

ОКОГУ представляет собой часть единой общероссийской системы классификации и кодирования технико-экономической информации и информации социального характера (ЕСКК), созданной для упрощения обработки информационных массивов. Несмотря на то что классификатор посвящен властным структурам, он может быть присвоен и хозяйствующему субъекту. Что такое ОКОГУ и зачем он нужен организациям, рассказываем в нашем материале.

Код Полное наименование Краткое наименование
1000000 Государственная власть в Российской Федерации. Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации
2000000 Государственная власть в субъектах Российской Федерации. Другие государственные органы субъектов Российской Федерации
3000000 Местное самоуправление в Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований
4000000 Организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение. Группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета
5000000 Межгосударственные органы управления

Код классификатора состоит из 7 цифр. В соответствии с действующими правилами расшифровка ОКОГУ имеет строгую иерархическую структуру. На ее верхнем уровне предусматривается деление на следующие 5 основных групп:

На следующем уровне также предусматривается деление каждой группы на определенное количество уточняющих подгрупп. Так, для группы 2000000 предусматривается следующее деление:

На следующем уровне кодировка ОКОГУ предусматривает разделение органов и субъектов по их месту в иерархии и направлениям деятельности. Для примера рассмотрим подгруппу 2300000, в которой можно выделить коды: 2300001 – правительство субъекта РФ и 2300200 – отдельные учреждения исполнительной власти.

В зависимости от сферы деятельности в подгруппе 2300200 существует такое деление:

Рассмотрим в качестве примера код ОКОГУ 2300229. Он относится ко второй группе, что говорит об указании на орган государственной власти регионального подчинения. Отношение к подгруппе 23 свидетельствует о его отношении к исполнительной власти. Полный код 2300229 позволяет понять, что речь идет об органе, регулирующем направление медицины и здравоохранения.

Нужно учитывать, что данный код говорит только об иерархическом положении государственного органа и направлении его деятельности. Что касается территориального расположения органа, то из ОКОГУ такие данные почерпнуть невозможно.

Несмотря на название классификатора, его применяют для систематизации информации не только о государственных органах. Четвертый его раздел используется для организаций, ведущих как коммерческую, так и некоммерческую деятельность.

Особенностью классификатора ОКОГУ является то, что для одних субъектов он является уникальным, а для других – неуникальным. Это роднит его, одновременно, с такими кодами, как ИНН и ОКТМО. Так уникальные коды ОКОГУ присвоены центральным органам государственной власти федерального значения, например, Государственной думе, министерствами, Центральному банку, Конституционному суду и т.д. Органы, расположенные ниже в иерархии государственного управления, имеют неуникальный ОКОГУ.

Аналогичная ситуация и субъектами хозяйствования (коды группы 4000000). Здесь уникальные коды присвоены крупнейшим компаниям, которые имеют системообразующее значение. Например, Газпрому присвоен персональный код 4100601, а Лукойлу – 4100615. Компаниям меньших размеров присвоена общая кодировка, которая отличается по классификационным признакам. Так, ОКОГУ 4210015 имеют индивидуальные предприниматели, 4210014 – ООО, а для всех фермерских хозяйств действует ОКОГУ 4210005.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *